Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Нежданно-негаданно набрела на неизвестную мне работу фотографа, снятую в столь несвойственной ей манере, что захотелось рассказать о женщине - Беттине Реймс.
смотреть фото
Всё дело в том, что этот известный фотограф снимает женщин. И непросто создаёт качественные снимки (ремесленников хоть отбавляй при современной-то аппаратуре), а создает женские образы во всём многообразие, разночтении, часто скандально, порой по-новаторски откровенно. В этом она обоснованно стала достойным продолжателем ещё одного гения «женского портрета», а вернее слепка с женской души, Хельмута Ньютона (Helmut Newton).
читать дальше

Из интервью «Time Out Москва» Беттины Реймс с московской выставки в Манеже: читать дальше
смотреть фото
Всё дело в том, что этот известный фотограф снимает женщин. И непросто создаёт качественные снимки (ремесленников хоть отбавляй при современной-то аппаратуре), а создает женские образы во всём многообразие, разночтении, часто скандально, порой по-новаторски откровенно. В этом она обоснованно стала достойным продолжателем ещё одного гения «женского портрета», а вернее слепка с женской души, Хельмута Ньютона (Helmut Newton).
читать дальше

Из интервью «Time Out Москва» Беттины Реймс с московской выставки в Манеже: читать дальше
3.
Bettina Rheims: «Снимая с людей одежду, я стремлюсь раздеть их до самой души. Это не просто сиськи и попки или что-то в этом роде, это нечто большее, как будто люди сбрасывают с себя социальный статус, прямо здесь, в гримёрке!»
См. сайт о фотографе: видео, портреты, документы...
В 1989 выходит в свет монография Bettina Rheims «Female Trouble» - 100 портретов зрелищности и эротичности, начиная с Катрин Денев, и далее: принцесса Монако Каролина, Жюльет Бинош, Шарлотта Рэмплинг, Глен Клоуз, Наоми Кэмпбелл, Софи Марсо, Фанни Ардан, а также артисты цирка, обнаженные танцовщицы, друзья и незнакомки. Действительно, очень интересный альбом с яркими индивидуальностями. Повторить позже этот успех в проекте «More Trouble» фотографу уже не удастся (чисто моё мнение).
4.
Bettina Rheims «Female Trouble». 1989.
5.
Bettina Rheims, Serge Bramly. «Chambre Close. A Fiction».1994.
Из интервью «Time Out Москва» Беттины Реймс с московской выставки в Манеже:
— Кажется, что вашим женщинам совершенно не нужны мужчины…
Почему вы так думаете?
— Так они выглядят.
Нет, мне так не кажется. В историях, которые я рассказываю, мужчина присутствует, он находится где-то не очень далеко, возможно, прямо за камерой. Может быть, иногда модели позируют для него, а не для меня. Но мир без мужчин — это было бы слишком печально. Вряд ли многие женщины смогли бы выжить в нем.
Источник: Беттина Реймс (Bettina Rheims) "Ретроспектива"
6.
Bettina Rheims, Serge Bramly. « I.N.R.I». 1997.
Реймс очень парижский фотограф читать дальше
7.
Bettina Rheims, Serge Bramly. «Rose, c'est Paris». 2010
8.
Bettina Rheims, Serge Bramly. «Rose, c'est Paris». 2010
«Rose, c'est Paris» - это совместный проект известного французского фотографа Беттины Реймс и художника, эссеиста Сержа Брэмли читать дальше
9.
Портрет Майи Плесецкой у фотографа Беттины Реймс для журнала «Elle» в 2006 году.
А в самих работах ощущается только женский взгляд сквозь объектив на красивых и очень красивых женщин ( иных не бывает - внутренняя убеждённость).
Поэтому, когда доходит дело до мужского портрета, вольно или невольно, но тот же взгляд пытается разглядеть в мужчине не то, что его отличает от женщины, а то, что роднит.
10.
Гаспар Ульель (Gaspard Ulliel) в фотосессии Беттины Реймс (Bettina Rheims) (2006).
читать дальше
Когда Bettina Rheims снимает манекенов похожих на женщин и женщин похожих на них - мне неинтересно. Когда фотограф пускается во все тяжкие с гламуром - я признаю это за измену её таланту. Да, у неё есть определённой канон женской красоты и она ему следует (последние лет пятнадцать см. ссылку), отсюда однообразие её моделей. Хотя возможно, именно это подвело её к раскрытию темы «люди класса Х».
Полистайте на досуге альбом «всемирного и всемерного гламура» - More Trouble . Здесь собраны работы Bettina Rheims разных эпох её творчества.
Начну с двух выдержек:
«В Австралии , осенью прошлого года (2011года) , впервые кое-кто в графе паспорта «пол» указал «X», признавая тем самым существование «третьего пола» . ( перевод мой. Полностью статья на англ. по ссылке, там же о проекте самой Беттины Реймс).
11.
Проект Bettina Rheims «Gender Studies». 2011.
Пару слов о проекте фотографа Беттины Реймс (Bettina Rheims) «Gender Studies» (Гендерные исследования).
В 2011 году Беттина обратилась с призывом на facebook, где начала поиски молодых людей, которые чувствуют себя исключениями с точки зрения их гендерной идентичности. Было отобрано три десятка человек, которые были приглашены в студию в Париже и приняли участие в проекте Беттины Реймс. Впервые работы были представлены на форуме NRW-Forum в Дюссельдорфе.
Читать и смотреть по ссылке.
12.
Проект Bettina Rheims «Gender Studies». 2011.