Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Возлюбить ближнего своего?
от чего-то чаще получается именно так: в терновом венце и с пальцем на спусковом крючке:

Анджело
Авторы: Джу Лай
Фандом: ориджинал
Рейтинг: NС-17
Тип: слеш , гет в куда меньшей степени
Пейринг: м/м, м/м... много и разных, м/ж, м/ж/м
Жанр: драма, но хэппи энд
Предупреждение: много чувственного секса, но мало откровенных сексуальных сцен
Саммари: "Знаю, страшно начать, АднАкА, будем смелей- и мы победим!"
Ёмкое, неспешное, монументальное чтиво: охватывает около пяти лет .
Судьба главного героя сплошь состоит из зигзагов и крутых виражей. Причём его просто несёт на предельной скорости фатально. Он даже не поспевает сделать ни выбор, ни вывод, а просто перестаёт быть ребёнком, став сразу мужчиной.
При всей динамике повествования это мало похоже на приключение. Скорей на обучение, так сказать, усвоение уроков жизни... наизусть... до скрежета зубов... до сбитых кулаков в кровь...
В первой части описание отношений пятидесятилетнего режиссёра и шестнадцатилетнего мальчика остались для меня в приоритете.
Когда одним щелчком тумблера судьбу поделило на «до» и «после». «До» меркнет, отступает, распадается, словно и не существовало. «После»... это «после» трудно пережить, ещё труднее принять.
Думаю, у каждого по жизни время от времени возникает такой человек, близость к которому, обмен мнениями, а иногда просто его бессознательное отношение к чему-то: отдельные восклицания, небрежный, едва уловимый жест, мимоходом брошенное словцо, даже пауза, переворачивает не только твой собственный взгляд на конкретную вещь, поступок или событие, а меняет меру вещей, опрокидывает навзничь мироощущение... И возврата к себе прежнему уже нет и не будет.
А потом наступает то самое "ПОСЛЕ" : близкий тебе человек уходит, а ты остаешься. И продолжаешь жить. Вернее как-то пытаешься это делать ( порой оглядываясь, искренне не понимая «а зачем?»)
Люди придумали отговорку, что время лечит.
Но чем дольше живёшь,тем отчётливей ощущаешь настоящие потери глубже и больнее. Они невосполнимы.
от чего-то чаще получается именно так: в терновом венце и с пальцем на спусковом крючке:

Анджело
Авторы: Джу Лай
Фандом: ориджинал
Рейтинг: NС-17
Тип: слеш , гет в куда меньшей степени
Пейринг: м/м, м/м... много и разных, м/ж, м/ж/м
Жанр: драма, но хэппи энд
Предупреждение: много чувственного секса, но мало откровенных сексуальных сцен
Саммари: "Знаю, страшно начать, АднАкА, будем смелей- и мы победим!"
Ёмкое, неспешное, монументальное чтиво: охватывает около пяти лет .
Судьба главного героя сплошь состоит из зигзагов и крутых виражей. Причём его просто несёт на предельной скорости фатально. Он даже не поспевает сделать ни выбор, ни вывод, а просто перестаёт быть ребёнком, став сразу мужчиной.
При всей динамике повествования это мало похоже на приключение. Скорей на обучение, так сказать, усвоение уроков жизни... наизусть... до скрежета зубов... до сбитых кулаков в кровь...
В первой части описание отношений пятидесятилетнего режиссёра и шестнадцатилетнего мальчика остались для меня в приоритете.
Когда одним щелчком тумблера судьбу поделило на «до» и «после». «До» меркнет, отступает, распадается, словно и не существовало. «После»... это «после» трудно пережить, ещё труднее принять.
Думаю, у каждого по жизни время от времени возникает такой человек, близость к которому, обмен мнениями, а иногда просто его бессознательное отношение к чему-то: отдельные восклицания, небрежный, едва уловимый жест, мимоходом брошенное словцо, даже пауза, переворачивает не только твой собственный взгляд на конкретную вещь, поступок или событие, а меняет меру вещей, опрокидывает навзничь мироощущение... И возврата к себе прежнему уже нет и не будет.
А потом наступает то самое "ПОСЛЕ" : близкий тебе человек уходит, а ты остаешься. И продолжаешь жить. Вернее как-то пытаешься это делать ( порой оглядываясь, искренне не понимая «а зачем?»)
Люди придумали отговорку, что время лечит.
Но чем дольше живёшь,тем отчётливей ощущаешь настоящие потери глубже и больнее. Они невосполнимы.
Беда, когда судьба одарила внезапно, неизвестно за какие-такие заслуги, и так же безжалостно отняла, непонятно за какие особые прегрешения. Дала на время, короткое и счастливое, отобрала на-всег-да.
И вот вторые две трети чтива, как об одном из вариантов. Пол умирает. Анджело остаётся. И обретает новые отношения.
Но уж очень эти отношения явственно напомнили мне историю одного знаменитого кутюрье Джанни Версаче.
Читать статью о Джанни Версаче близко к теме сюжета.
Кейт Мосс (Kate Moss), Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), Джанни Версаче (Gianni Versace), Руперт Эверетт (Rupert Everett), 1995 год. См. ссылку.
О, бедный Йорик! никак не упокоится сей прах... ( и вечно «теребят» не по назначению)
Ешё одно яркое, эдакое характерное фото Rupert Everett в «литературной роли» Эдварда Декамбрэ.
Последнее фото сделано американским фотографом Greg Gorman. См. ссылку1 и ссылку2 (много интересного, в т.ч. черно-белая фотосессия Алекса Петтифера).
Скажем так: «роль внешности в судьбе главного героя».
Автор намерено подчёркивает, что ангельская внешность героя, унаследованная от отца, то, с чего по сути всегда начинаются любые его отношения, затем как сусаль постепенно сходит, обнажая не тело,а суть.
Парадокс: последствия этих отношений слишком непредсказуемы, и поведение героя настолько не вписывается в канон «мальчика с глянцевой обложки», что начинаешь всматриваться чуть глубже ( и в героев и в себя).
И то, как режиссёр в конце снимает притчевый фильм о них, и его благодарность Анджело не за возврат в прошлое с Арманом, а наполненное счастьем настоящее ( несмотря на изматывающую болезнь, скорую смерть, муки ревности), говорит об ИХ близости. Духовной в первую очередь.
Внешность на самом деле весьма или САМАЯ прозаичная вещь: ничто не выветривается быстрее как твоя первая реакция на внешность человека рядом. Будь он красавцем или уродцем. Чем больше узнаешь, тем спокойней относишься к его внешности. Скорей тебя задевает реакция на ваш тандем других людей. (чёрт! это невыносимо: чувствовать себя породистой сукой! и по другую сторону тоже не сахар, когда на вас двоих не пялится только слепой - но это чисто моё впечатление).
Потому как в который раз породило во мне кучу параллелий, связанных с миром моды и, вообще, с миром неординарных творческих натур, миром запретным, непостижимым, а посему до жути привлекательным (да для меня - по факту!)
Почему-то припомнились эти двое: Ив Сен-Лоран и Пьер Берже ( YSL - Pierre Bergé ):
а не , скажем, ещё одна неординарная пара Valentino - Giammetti, хотя ребята тоже неплохо смотрятся:
Giammetti и Valentino. 1967г.
Может из-за юного застенчивого мальчика игравшего в детстве с куклами, а может из-за истории этих двух мужчин.
Отношения которых начались с похорон знаменитого кутюрье - Christian Dior, и закончились похоронами кутюрье, в чём-то авангардного, в чём-то глубоко (классически!) консервативного под стать первому - Ив Сен Лорана.
Вернее всё началось на траурной церемонии , затем – 3 февраля 1958 года на ужине, организованном Марией-Луизой Бускет.
Pierre Bergé: «Я пришел туда поздравить Ива после презентации его первой коллекции для Dior. И через шесть месяцев мы уже жили вместе.»
Молодой Ив и сам мог с лёгкостью сойти за модель. Ещё до алкоголя и наркоты. Это тоже придёт вместе с успехом.
Попав к Диору в 18, он уже в 21встал у руля. Первый успех и безоговорочное принятие одними, и полное отторжение его стиля другими, армия, депрессия и роман с Пьером Берже длинною в 50 лет, по сути длинною всей творческой жизни.
Они так не похожи. В молодости это просто режет глаза. А в конце уже и не представляешь, что может быть как-то иначе.
Трогательное фото Pierre Bergé and Yves Saint Laurent, Paris, 1998 by Derek Hudson
Наверное, Пьер станет для Ива именно тем, кто не придаёт. И когда вытаскивал из армии друга из-за войны в Алжире, и когда искал инвесторов для Дома YSL, и преодолевая каждую депрессию кутюрье... Он не был его музой, но стал стержнем его жизни, мостом из мира грёз в неприукрашенную реальность. Быть может этим сохранив человека, который больше всего ненавидел МОДУ, а воспевал одно - стиль: стиль независимой элегантности, я бы сказала, «мужскую независимость» на женских формах.
Привожу некоторые выдержки из его многочисленных интервью.
***
- В одном из интервью вы сказали: "Я не умею любить и не умею быть любимым".
- Мои коллекции — это любовные романы.
- Возможна ли любовь между вами и другим человеком?
- Возможно все.
- Но это будет лишний повод для беспокойства?
- Да.
***
- А вам когда-нибудь приходилось быть беззаботным?
- Да, когда я только начинал у Диора и сделал коллекцию "Трапеция".
- А счастливым?
- Когда я заканчиваю работу над новой коллекцией, я испытываю огромное удовольствие!
Ссылка на источник.
Пьер Берже:
«К сожалению, Ив не был создан для радости. Он был несчастным человеком, не имеющим вкуса к жизни. Конечно, иногда у него случались счастливые моменты, однако в целом ему было очень трудно жить. Его одолевали постоянные депрессии».
Читать и смотреть статью о Ива Сен Лоране: биография, ранние фото, интервью Бьянка Джаггер (1973г.) и выдержки из собственной биографии Pierre Bergé из его книги «L’art de la préface» по ссылке, а также уникальные фото см. фотогалерея Ив Сен-Лорана разных лет.
Ив Сен Лоран с Бетти Катру (Betty Catroux) и Лулу де ля Фалез (Loulou de la Falais). См. ссылку.
Как гласит предание, великого Ива Сен Лорана всю жизнь сопровождали две его любимые музы - Лулу де ля Фалез (Loulou de la Falais) и Бетти Катру (Betty Catroux). Две столь непохожие, они были воплощением для мэтра двух направлений в ситле. Для них он создал его знаменитые куртки-сафари и цыганские платья. фото
Бетти Катру - воплощение женственности, невинной сексуальности, естественной красоты. Ив называл ее своей двойняшкой.
Ив Сен Лоран с Бетти Катру (Betty Catroux). См. ссылку.
Очень многослойная фотография.
Однажды Бетти и Франсуа Катру заглянули к уже знаменитому кутюрье на огонёк, а вернее на поздний завтрак.
Объектив застал врасплох: чуть вызывающе насмешливая поза Ива рядом с грациозно пугливой музой - Бетти, настороженно ревнивый взгляд прямо над головой великого портного - Франсуа Катру ( действительно, гораздо проще завоевать тело женщины, но душу? Женская душа - сплошь потёмки, мрак и пелена), и только беспечно болтающий Пьер всем своим видом разряжает остановку.
Жаль что фото черно-белое. Иначе стал б понятно, что на нём уместились четыре различных стиля моды:
Yves Saint Laurent в пестрой рубашке с соответствующим широким галстуком расцветки экзотическо-этнических индусских мотивов;
рядом с ним Betty одетая в прямой , длинный, но к низу расклешенный пиджак;
за ними Pierre Bergé в классическом костюме
и Франсуа Катру в кардигане и небрежно распахнутой рубашке, обнажающей шею.
Материал и фото из статьи.
«Ив Сен Лоран: Сумасшедшая любовь» / L'amour fou (2010)
Где повествование ведётся самим Пьером Берже, дополненное интервью с Betty Catroux, Loulou De La Falaise, Джек Лэнг, Frédéric Chambre, хроникой, фотографиями.
Полная версия фильма с дублированным переводом по ссылке.
О фильме читатьздесь.
На меня фильм произвёл удручающее впечатление, потому как полностью лишён налёта сентиментальности, но погружён в глубочайшую безысходность.
Я и так не верую в некий постулат «жили долго и счастливо, и умерли в один день», а тут...
Не берусь судить об отношениях этих двоих, лишь о фильме. По мне так первые 15 лет - это именно тот срок, который был им отмерен, а затем они просто жили рядом: один сбежал в политику, другой - в себя.
Мне кажется, в середине 70-х им друг друга нужно было отпустить: Ив бы мог писать и как писатель на бумаге, и как художник на холсте, а не загонять себя на подмостки под улюлюканье толпы, странствовать по свету, дать шанс начать новое. И отношения иные.
Терпеть друг друга - это самое горькое, что может в жизни статься. Это убивает надежду на перемены к лучшему: свыкнуться можно, но нельзя ЖИТЬ.
Любопытное интервью с Пьером Берже после ухода Ив Сен-Лорана читать по ссылке.
См. ссылку коллекция Ив Сен-Лорана и несколько снимков Пьера Берже (2008 г.).
Источник: сайт фотографа Hedi Slimane.
И фотография Пьера Берже тоже уже «после» (тронуло до глубины души) :
Fondation Yves Saint-Laurent President Pierre Bergé at marriage for everyone demonstration.
Paris - Sunday, December 16, 2012.