Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Что в имени твоём? Гвалт воронья и одиночества негреющие руки,
И многих, многих, многих имена, но слитых для меня лишь в этом звуке...
Эрик Брун и Рудольф Нуриев. Пьеса на балетной сцене.
О них так много написано книг, книжонок, так часто пестреют (спустя полвека!) таблоиды разноязыких СМИ, бесчисленно отснято стоп-кадров их жизни и фильмов, что легко затеряться в этой мешанине полуправды, замешенной на восторге и лжи.
Понять? Разобраться? Да я, собственно, и не претендую. Просто не смогла пройти мимо.
Их отношения... будоражат. До сих пор. Даже спустя двадцать пять лет после смерти последнего из них - Рудольфа Нуриева.
В одного нельзя было не влюбиться, перед другим - невозможно устоять.
Но оба они служили только одной госпоже - Её Величеству Сцене. И имели одно мерило на двоих своего изматывающего до седьмого пота труда - УСПЕХ.
Ссылки на другие посты дневника о Рудольфе Нуриеве:
Другие источники по теме:
И многих, многих, многих имена, но слитых для меня лишь в этом звуке...
Эрик Брун и Рудольф Нуриев. Пьеса на балетной сцене.
О них так много написано книг, книжонок, так часто пестреют (спустя полвека!) таблоиды разноязыких СМИ, бесчисленно отснято стоп-кадров их жизни и фильмов, что легко затеряться в этой мешанине полуправды, замешенной на восторге и лжи.
Понять? Разобраться? Да я, собственно, и не претендую. Просто не смогла пройти мимо.
Их отношения... будоражат. До сих пор. Даже спустя двадцать пять лет после смерти последнего из них - Рудольфа Нуриева.
В одного нельзя было не влюбиться, перед другим - невозможно устоять.
Но оба они служили только одной госпоже - Её Величеству Сцене. И имели одно мерило на двоих своего изматывающего до седьмого пота труда - УСПЕХ.
Ссылки на другие посты дневника о Рудольфе Нуриеве:
Другие источники по теме:
Говорят сначала Рудольф Нуриев увидел любительские съемки с Эриком Бруном и влюбился в его танец, а потом в него самого. Разве можно не влюбиться?!
Erik Bruhn. Solo from 'Don Quixote' .1961.
8-летний Эрик Брун танцует в саду. Капенгаген. 1936. (из семейного архива)
См. ссылку.
Erik Bruhn.
Рудольф Нуриев: «Когда я приехал на Запад, то первым делом отправился в Копенгаген посмотреть, как танцует Эрик Брун. Вот это школа! Я был счастлив, что он позволил мне быть возле него, видеть, как он работает, его технику. Нужно расширять свой кругозор. Русская школа страдает узостью и бедностью, там нет свободы в мышлении и танце. Это — долгая палка. Педагоги учат не технике, а манеризму. Поэтому и спектакли в России очень манерные, в них много кривляния. » Одно из последних интервью Рудольфа Нуреева данное журналисту Виктору Игнатову в Париже. См. ссылку
Erik Bruhn.
Рудольф Нуриев: «Для меня это стало сенсацией. Брун единственный танцовщик, которому удалось меня поразить. Кто-то назвал его слишком холодным. Он и в самом деле настолько холодный, что обжигает.»
Их первая реальная встреча состоялась в отеле "Англетер", где остановились Рудольф и Толчифф.
Erik Bruhn: «День шел к концу, в номере было темно. Я поприветствовал Марию, рядом с которой находился этот молодой танцовщик, небрежно одетый в свитер и слаксы. Я сел, посмотрел на него внимательнее и увидел, что он весьма привлекателен. У него был определенный стиль, некий класс. Это нельзя назвать естественной элегантностью, но это производило впечатление. Он не слишком много говорил, может быть, потому, что еще не совсем хорошо владел английским. Ситуация была неловкой из-за моих отношений с Марией. Мы с ней пытались прикрыть это, слишком много и неестественно смеясь. Гораздо позже Рудик говорил, что ненавидит звук этого моего смеха.»
Читать и смотреть по ссылке
Эрик был старше.
Десять лет... десять...
Это много или мало? Когда тебе - шестнадцать, а ему - двадцать шесть, то разница огромная: опыт -лучший учитель, а именно его не достаёт, не хватает элементарных знаний, выдержки и многое из того, что придёт (обязательно придёт!), но позже. Ведь однажды просыпаешься и перестаёшь мучиться: «старше или моложе» - да не вопрос, когда становишься одним целым с другим.
Это я об отношениях если что.
Для балета десять лет - половина творческой жизни на сцене. Да, это безумно много и увы! непреодолимо.
Я считаю этим двоим повезло. Найти друг друга и принять. Одного с пристрастностью к алкоголю, «ходьбой » по девочкам, вспышками ярости, и другого с перебором всех мальчиков в радиусе досягаемости, безумной ревностью к тем самым девочкам и клокочущим неистовством - жить на всю катушку на сцене и в жизни.
Время одного безвозвратно уходило, время другого напористо и ненасытно наступало.
Думаю, это присуще и Эрику Бруну в полной мере. Не может талант быть вторым, потому и истязает своё тело и душу, дабы стать лучшим. И единственным... если ты - гений.
Карла Фраччи (Carla Fracci) и Эрик Брун ( Erik Bruhn).
Трое на одной сцене Рудольф Нуреев (постановщик балета и Ромео), Карла Фраччи (Джульетта) и Марго Фонтейн (мать Джульетты) в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». Италия. 1980г.
Rudolf Nureyev. "Romeo and Juliet".
Смотреть видео
Полностью читать интервью по ссылке.
— Нуреев был таким же одиноким, как и вы?
Roland Petit: « Он был очень одиноким человеком и, мне кажется, делал все, чтобы обмануть это печальное и мучительное чувство… Знаю, он посещал злачные места, где пользовался платными сексуальными услугами, а возвращаясь домой, быстро принимал душ, смывая остатки чужих запахов и прикосновений, замертво падал в постель и засыпал тревожным сном. Вскакивал на заре и бежал на репетицию в театр. У него не было времени на серьезный любовный роман — то ли он бежал от этого сознательно, то ли боялся связываться с кем-то слишком тесно… Вся его энергия была направлена исключительно на работу. Необязательные скорые контакты, такая «fast love» его вполне устраивала. »
Рудольф Нуреев и Roland Petit.
В одной затасканной книжонке приведен некий перечень Рудольфа Нуриева... ммм... в хронологическом порядке:
«С 1961 по 1963 - был Эрик Брун.
С 1963-1969 - была Марго Фонтейн и много случайных Мики Джаггеров, Элтонов Джонов и Леннонов.
С 1969-1976 - был только Уоллес Поттс. Это время мы жили вблизи Ричмонд-Парка под Лондоном.
Это было семь лет супружества.
Он был до встречи со мной университетским преподавателем физики в Университете (Джорджия: США). Это классический южанин и джентльмен - американец.
Он был всегда дома и вел все мои денежные и хозяйственные дела.
С 1976-1989 - был американец и танцовщик Роберт Трэси из Школы Американского Балета Д. Баланчина (США).
Он жил, как король в моей квартире в небоскребе “Дакота” в Нью-Йорке среди бесценных картин и скульптур, моих собственных коллекций.
Он жил здесь до конца 1992.
Эти мужчины были моей семьей и моими разводами.
Последние годы я был с... Фрэдди Меркюри...
Кроме Эрика и Фрэди - все эти люди - мои увлечения... были “моими домохозяйками от моей роскоши...
Все они вошли в круг знати: Джесси Норман, Элизабет Тейлор, Жаклин Онассис, Джуди Пибоди и... меня...»
Автор Yuri Ryuntyu. «ROCK IDOL & SUPERSTAR: Freddie Mercury and Rudolf Nureyev: DOCUMENTARY 1938-1993».2009г.
Оставим на совести австралийца Юри Рюнтю «дословность» цитаты танцовщика. В конце концов хоть что-то в ней действительно было правдой. Как любая истина и ложь, которыми обрастают великие имена после того, как некому возразить. Но уж Фрэдди Меркюри... явный перебор. Ни одной фотографии, письма, документа... - для этих двоих невозможная сдержанность и анонимность для прессы. (смешно).
Читать здесь некое косвенное подтверждение моих слов ещё одним «сомневающимся» читателем.
Вот и Luigi Pignotti говорит о том же самом здесь..
См. фото Рудольф Нуриев и Luigi Pignotti. 1970
Из интервью писателя/поэта Геннадия Трифонова:
«Я жил на Садовой улице, как-то возвращался домой мимо Катькиного сада. Смотрю: два красивейших парня. Один в форме, суворовец, другой в джинсах (тогда еще ни у кого джинсов не было) - Нуриев. И они изумительно целуются. Я остановился. Нуриев обернулся и спросил: "Нравится?" Я ответил: "Потрясающе!" А потом мы встретились уже в Лондоне. Он узнал меня. Мы разговорились. И он подарил мне свою книжку с дарственной надписью: "Жертве режима от жертвы балета"» См. ссылку.
Вот примерно таким Рудольф уехал в Питер.
Воспоминания и уникальные фото А. Бикчурина. Журнал «Балет» № 95. 1998.См. ссылку.
Р. Нуреев и А. Бикчурин в Уфе. 1955 г.
Рудольф Нуриев и Erik Bruhn.
Фотография, вырезанная из газеты. Источник не нашла. Качество плохое. Но жест... умилилась прослезилась.
NAVEGANDO. Рудольф Нуриев и Erik Bruhn. Греция. 1963.
См. ссылку на статью по книге Julie Kavanagh « Rudolf Nureyev: The Life».
Посмотреть видео по ссылке
Американский фотограф Диана Арбус. Аffinities / Erik Bruhn and Rudolf Nureyev. april 1964.
Из книги см. ссылку.