11:47

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
СУБЪЕКТИВНАЯ ФОРМУЛА:
когда взгляд через объектив — сопричастность,
тогда взгляд на фотографию становится сопереживанием.


Для меня знакомство с творчеством фотографа началось с одной фотографии (см. ссылку на пост дневника «Части тела. Руки».).



Руки кукловода ( Hands Of Marionette Player). Фотограф Tina Modotti. Mexico. 1929. читать дальше

Но эта работа так меня заинтересовала, нет! потрясла, что захотелось посвятить сразу несколько тем творчеству одного фотографа ( «Куклы и марионетки», « Портрет как отражение судьбы»...).
читать дальше
У меня нет желания что-то анализировать, единственное — хочется «показать». А на примере, по сути единственного факта биографии, высказать и своё отношение, и своё понимание судьбы и творчества незаурядной личности.

Придупреждение: в комментариях присутствуют ню-фотографии.
Источники по теме:

@темы: Чёрное и белое

Комментарии
11.05.2014 в 11:49

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
В январе в Мехико тепло и сухо. Наверно также тепло было 5 января 1942 года, когда на заднем сиденье такси обнаружили мёртвое тело привлекательной женщины лет сорока-сорока пяти. Медики констатировали инфаркт, хотя все понимали, что за этим кроется убийство. В её сумочке полицейские наткнулись на маленькую фотографию мужчины:



Портрет Хулио Антонио Меллы. Фотограф Тина Модотти.

Снимок сделан незадолго до персональной выставки фотографа, устроенной мексиканской компартией в Мехико, а молодого парня… Молодого парня вскоре не станет.

Его звали Хулио Антонио Мелья (Julio Antonio Mella). А женщиной, которая сделала этот снимок и не расставалась с ним спустя годы после гибели Мелья, как и в тот роковой день, была Тиной Модотти.
Удивительная, неповторимая, чувственная и стойкая. Точно такой станет каждая её работа.
11.05.2014 в 11:50

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Можно не верить в совпадения, но… Разделённые годами, они оба погибнут в Мексике, которая не для одного не была Родиной, но где каждый из них был по-настоящему счастлив, погибнут от руки наёмного убийцы по политическим мотивам, в один и тот же месяц – январь, в двух шагах от собственного дома. Парню было 25, ей - 45 лет.

Это для всего остального мира он был кубинский коммунист-революционер, лидер студенческого движения, основатель FEU (Федерация университетских студентов), будучи в эмиграции яростный активист мексиканской компартии… одним словом – «человек и пароход» ( в его честь назовут Теплоход "Хулио Антонио Мелья" в 60-е годы)… Да, именно его, мир застрелит в спину на глазах женщины, которая его просто любила. И как бывает в жизни, а не в сказках, именно эта любовь поделит жизнь Тины на ДО и ПОСЛЕ.
3.


Тину Модотти объявят соучастницей преступления, её посадят в тюрьму, а вся мировая пресса, словно сорвавшаяся с цепи свора, будет клеймить позором, припомнив ей всех любовников, приводы в полицию за проституцию в 15 лет, публикуя во всех ракурсах её обнажённое тело на дерзких (ах да! НЕПРИСТОЙНЫХ) откровенных фотографиях…

Когда-то эти фотографии сделал талантливый фотограф Эдвард Уэстон. Для которого, прожженного циника и большого художника, она стала музой, моделью, любовницей и который научил её, совсем молоденькую женщину, смотреть на мир через объектив. Теперь эти снимки превратились в обвинительный приговор.

Друзья её не оставят. Те самые, многих из которых своим творчеством она прославит на весь мир. С подорванным здоровьем, подавленную, её вытащат из тюрьмы. Затем через Германию помогут добраться до Москвы. Всю оставшуюся жизнь она будет отрабатывать на советское правительство.
4.


Тина Модотти во время реконструкции убийства Мелья.Мехико. 1929.
Снимок хранится в Casasola Archive.
Особо поражает огромная толпа зрителей на заднем плане и потерянный вид девушки.
5.


Тина Модотти на выставке ее работ в Национальной библиотеке в Мехико. 1929.
11.05.2014 в 11:51

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Именитый фотограф Edward Weston в объективе таланта Tina Modotti.
6.


Эдвард Уэстон со своей камерой. Фотограф Тина Модотти. Mexico. февраль 1924.
Источник: галерея 32 работы Тины Модотти по ссылке
Смотреть дальше
Именно ему она напишет: читать дальше
11.05.2014 в 12:00

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Тина Модотти глазами Эдварда Уэстона.
9.


Тина Модотти (Tina Modotti). Фотограф Edward Weston.

Да, данную фотографию я использовала в теме «Виктивность феминизма и эрогенные точки общества» здесь, но... мне захотелось её продублировать (почему бы не продлить удовольствие — пожимаю плечами): смотреть дальше
11.


Тина Модотти (Tina Modotti). Фотограф Edward Weston. Glendale.1921.
12.


Тина Модотти в Мексике. Фотограф Edward Weston.
13.


Белый ирис (The White Iris). Фотограф Edward Weston.1921.
14.


Тина на крыше (Tina en la azotea). Фотограф Edward Weston.
Источник фотографий: по ссылке.
смотреть ещё
11.05.2014 в 12:01

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
16.



Tina Modotti and Pepe Quintanilla. Фотограф Edward Weston. 1924.
17.


Half-Nude in Kimono (Tina Modotti). Фотограф Edward Weston. 1924.
18.


Без названия (Тина Модотти на лестнице). Фотограф Edward Weston.1923.

Тина Модотти жила в одном из крошечных номеров для домработниц, которые находятся под крышами Мехико.
Ох! эта крыша, приводящая в трепетный ужас соседей. Ибо именно там происходили целые фотосессии Эдварда Уэстона в стиле ню, где моделью выступала Тина.

То самое кимоно столь небрежно накинутое на:
19.


Тина Модотти (Tina Modotti). Фотограф Edward Weston.
11.05.2014 в 12:02

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Тина Модотти глазами художника.
или св. Мадонна ХХ века.

Tina Modotti на монументальных полотнах Diego Rivera:
20.


Тина Модотти (Tina Modotti). Художник Diego Rivera.
смотреть дальше
Ходят легенды, что на изображение Тины, украсившее стену Сельскохозяйственной академии в городке Чапинго, возбужденные студенты толпой валили оценить голую Богиню кисти Ривера. Сразу же поползли слухи об их романе.
11.05.2014 в 12:06

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Тина Модотти снимает Берлин перед эмиграцией в Москву:
23.


Street scene. Фотограф Tina Modotti. Berlin. 1930.

Московский период Тины исследователи её жизни называют «медленным самоубийством».
В Москве Тина перестала снимать… совсем… НАВСЕГДА.

Она напялит на себя униформу «белый верх – черный низ» и станет служить мировой революции. Как верный солдат. Как бесстрашный агент. Наверное, когда перестаёшь любить и творить, забывается раболепный страх перед смертью. Человек становится абсолютно свободным и бесконечно одиноким.

По поручению МОПРа в декабре 1934 г. Тина Модотти попадёт в Испанию, где назревали революционные события. Через два года начнётся гражданская война, и она станет медсестрой в госпитале. Да, жила и работала под чужим именем María Ruiz Sánchez ( Мария Руис Санчес), но Испанию покинула как истинная патриотка в числе последних защитников Республики, не придав имени своего — Tina Modotti.
В Москву, где начались тотальные сталинские чистки, предупреждённая письмом от подруги, она больше не вернётся. Никогда.

Странно. Её судьбы с лихвой хватит на десяток судеб: от нищей девчушки с ткацкой фабрики до голливудской карьеры актрисы, от яркого самобытного фотографа до тайного агента Москвы…

Но тем, кто её знал и любил, она представлялась совсем иной.
Пабло Неруда: «Когда я хочу вспомнить Тину Модотти, приходится делать такое усилие, словно ловишь горстку тумана. Хрупкая, почти незримая. Знал я ее или не знал?... Она была еще очень хороша собой — бледный овал лица в оправе темных волос, большущие черные бархатные глаза, которые все также смотрят сквозь годы. Диего Ривера изобразил ее на одном из своих настенных панно в ореоле венка из листьев и стрел маиса».

Он сам, Пабло Неруда, будет читать над её могилой стихи, придумав образ «последняя роза вчерашнего дня»…
Источник: из книги П. Неруда «Признаюсь: я жил».

Антонио Саборит издаст сборник писем Тины под названием «Женщина без Родины»
(«Una mujer sin pais»). Да, видимо, так оно и случилось в конце концов: женщина без Родины, без Любви, без жажды Творить…
11.05.2014 в 12:11

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Tampoco importa saber si la fotografía es o no arte; lo que sí
importa es distinguir entre buena y mala fotografía

Tina Modotti

(Не имеет значения, является ли фотография произведением искусства.
Важно различать хорошие и плохие фотографии.)




Фотограф Tina Modotti. Мехико.

Чем поражают меня работы Тины Модотти — откровенностью, той самой, которую, как бы она была неприглядна, не пытаются скрыть, и внутренней, потаённой открытостью: её снимки как строчки стихов, проникают взглядом своим под кожу, просвечивают словно рентген «а если в вас хотя бы частица сострадания к чужой душе? чужой судьбе?» И это всегда ожидание отклика, непрерывающийся не на секунду зрительный контакт.
11.05.2014 в 12:12

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Геометрия формы.
25.


Бокалы. Фотограф Tina Modotti. Мехико. 1924
26.


Стадион. Фотограф Tina Modotti. Мехико. 1927.
27.


Монастырь Тепоцотлан (Convent of Tepotzotlán). Фотограф Tina Modotti. Mexico.1924.
28.


Монастырь Тепоцотлан (Convent of Tepotzotlán). Фотограф Tina Modotti. Mexico.1924.
11.05.2014 в 12:13

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Лиризм в черно-белом сочетании.
29.


Каллы. Фотограф Tina Modotti. Мехико.1924.
Очень интересно экспериментировать со снимками Модотти цветом, насыщенностью. Я всего лишь сделала негатив с её фотографии, и получилось весьма занятно (если увеличить контрастность и насыщенность, то снимок становится более ирреальным):
смотреть дальше
31.


Пасхальные лилии и бутон (Easter Lily and Bud) . Фотограф Tina Modotti. 1925.
или так
33.


Calla. Фотограф Tina Modotti. 1924.
34.


Женщина с кувшином ( Woman with olla ). Фотограф Tina Modotti. 1926.
35.


Baby Nursing. Фотограф Tina Modotti. Mexico.1926.
Но мне более кажется подходящим название «Женщина с младенцем», фотография сделана вероятно где-то вблизи Оаха́ка. Хотя когда смотришь всю серию, то слышны глубоко трагичные ноты беспросветной нищеты.
смотреть ещё

37. Забавный вид из окна:



Фотограф Tina Modotti.
Источник: фотогалерея работ Tina Modotti по ссылке
11.05.2014 в 12:14

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Убегающее вдаль, поющие, зовущие, манящие в небо...
38.


Телеграфные провода (Telegraph wires). Фотограф Tina Modotti. Mexico. 1924.
смотреть дальше
40.


Сахарный тростник. Фотограф Tina Modotti. 1927.
41. Вообще-то, снимок должен располагаться вертикально, но так, напоминает барханы, а не кусок ниспадающей ткани.



Cloth Folds. Mexico. Фотограф Tina Modotti. 1924.
Цикл «Texture and Shadow » 1924-26 г.г. под таким названием 72 работы Тинны Модотти были выставлены на аукционе ХХI века.
11.05.2014 в 12:16

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Символизм в работах Тины Модотти.

Серп и молот, патронташ и початок кукурузы, сомбреро и гитара — всё это символы Мексики, её борьбы за лучшую долю, пожалуй, даже в какой-то мере лаконичные «революционные натюрморты» — отражение эпохи столетней давности. Недаром, эти контрастные снимки Тины Модотти публиковались не только на первых полосах «Эль Мачете» (печатный орган Компартии Мексики), но и тиражировались в качестве листовок и плакатов в США, Латинской Америке и Европе.
42.


Мексиканское сомбреро с серпом и молотом. Фотограф Tina Modotti. 1927.
43.


Фотограф Tina Modotti.
44.


Серп, патронташ и початок ( Hoz, canana y mazorca). 1928.
Снимок хранится: Fundación Televisa.
45.


Пишущая машинка Хулио Антонио Мелья. Фотограф Tina Modotti. 1928.
46.


Мексиканское крестьяне, читающие «El Machete». Фотограф Tina Modotti. 1928.

47. Снимок смотрится сюрреалистическим из-за пропорций, куда больше похож на картинное полотно нежели фотографию:



Человек, склонившийся перед холмом. Фотограф Tina Modotti.1926-1929г.г.
11.05.2014 в 12:17

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Трущобы Мехико.
48.


Gasse in Tehuantepec. Фотограф Tina Modotti. Mexico. 1929.
49.


Фотограф Tina Modotti. Mexico .1926.
50.


Фотограф Tina Modotti. Молодые музыканты из деревенской группы - в основном все индийцы.
Хранится в Сан - Франциско в Музее современного искусства (Museum of Modern Art).
51.



Фотограф Tina Modotti.
11.05.2014 в 12:18

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Тема портретов (оставляю на будущее, но даже по двум работам уже виден диапазон фотографа и как художника, и как личности).
52.


Всадник на коне (Charro on Horseback). Фотограф Tina Modotti.1926.
Хранится в Сан-Франциско в Музеи современного искусства ( Museum of Modern Art).
Источник: по ссылке.
53.


Владимир Маяковский в Мехико (Vladimir Mayakovsky in Mexico). Фотограф Tina Modotti.1925.
Владимир Маяковский : «Диего де-Ривейра встретил меня на вокзале. Поэтому живопись — первое, с чем я познакомился в Мехико-сити.»См. ссылку.
11.05.2014 в 12:20

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Куклы и марионетки

тема , которая меня подманила и до сей поры не отпускает: слишком многопланово, «многооОбразно», ТАЛАНТЛИВО. У Тины тесно переплетены глубокая драма и неприкрытая сатира. Пока не знаю в каком ключе тему можно раскрыть, но обязательно вернусь.
54.


Rene D'Harnoncourt Puppet. Фотограф Tina Modotti.1929.
55.


FLAGELLATION OF CHRIST. Фотограф Tina Modotti. Mexico.


56.


HEAD OF CHRIST. Фотограф Tina Modotti. Mexico.
Согласитесь ТАКОЕ увидеть и разделить может только грешная женщина, святым ТАКОГО не понять и не донести другим. Рядом с этим могу представить только портрет Gerard Murillo в церкви. Есть в этой фотографии что-то рембрандтское: свет на лицах стариков, идущий изнутри.
57.


Gerard Murillo. Фотограф Tina Modotti. Circa. 1930.
11.05.2014 в 12:23

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Тина покоряет Hollywood начало 20-х.
58.


В начале 20-х , сменив полное имя Ассунта Аделаида Луидже Модотти, на краткое Тина Модотти снимается в трех приключенческих мелодрамах : «В тигровой шкуре», «Скачки со смертью» и «Я могу понять». И, конечно, по её работам видно насколько она выразительна в кадре: кинообъектив явно любит девятнадцатилетнюю Тину..
смотреть дальше
11.05.2014 в 12:23

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Две судьбы, сплетённые в одну.

Тина была очень близка со своей подругой Фридой Кало, едва ли не разделив участь художницы.
Фриде было сорок шесть лет, когда ей сделали последнюю операцию — ампутацию ноги. Она была не в состоянии работать. Это убивало медленно, но верно. В 54-ом она тяжело перенесла пневмонию.
На рассвете 13 июля 1954 года Фриду нашли мёртвой в постели…
читать дальше

О жизни мексиканской художницы Фриды Кало в 2002 году снят художественный фильм «Фрида» (режиссёр Джули Тэймора в главной роли - Сальма Хайек.)
Будем честны: фильм с большой претензией на документальность, но... Порой мне кажется коммерческий фильм вообще не способен заглянуть в глубину, а скользит лишь по поверхности каких-то «жаренных» фактов биографии героинь. Самое главное было понять суть этих женщин, непонятых и непринятых никем. Но их суть не в одной красоте внешней, а во внутренней силе... это как звенящая нота, взятая фальцетом, пробивает себе путь в доселе непокорённую высоту... Их жизнь схожа с жадно, до боли в лёгких добытым последним глотком воздуха перед тем, как тебя потащит на дно...



Фильм «Фрида» режиссёра Джули Тэймора, в главной роли Фриды Кало- Сальма Хайек, Тина Модотти - Эшли Джадд. 2002.
смотреть видео ТАНГО ДВУХ ЖЕНЩИН
11.05.2014 в 12:25

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Видимо, я слишком много хочу от фильма, который изначально не ставил себе цель раскрыть ценности женской души, куда легче повествовать о страстях и пороках «писаных красавиц».
А посему, я взяла на себя смелость показать несколько фотографий обычное в «необыкновенных женщинах».

61.На этой фотографии Фрида напоминает мне героиню Г. Х. Андерсена. Эдакая невозмутимая. мудрая, прожжённая старуха лапландка из «Снежной королевы»:



Фотограф Tina Modotti. Mexico.
62.


Подруги Tina Modotti и Frida Kahlo. Mexico.1928.

Имя Тины Модотти ставят в один ряд с феминистками начала ХХ века. И если женщина своей жизнью отстаивает право на свободу: в творчестве, отношениях, мировоззрении… то да, справедливо. Вероятно, в своё время это было действительно борьбой. Но, конечно, не с мужчинами, а со всем ханжеским филистерством.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail