Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Тут мне статейка под руку подвернулась на грани фола и рефлексии на Стихи.ру.
И тем не менее, каждому сверчку есть, что просипеть, даже со своего насиженного шестка. Мне тоже.
Итак, «доморощенным поэтам» мои пожелания и заверения в дружбе.
Как часто, в разных вариантах, с разными намерениями и интонациями говорят: если не нравятся стихи, то это дело вкуса… Дело вкуса… словно строчки можно попробовать на разлив (оптом и в розницу).
Безликие, тусклые, набившие оскомину, рифмы не могут заменить внутреннего ритма. Он как пульсация в виске: стучит, заставляя кровь бежать по жилам быстрее-быстрее, перехватывая горло и сбивая дыхание. А затем погружаешься в эйфорию, изумлённо вслушиваясь «что там у тебя внутри?»
Плохие стихи – это стихи? По мне так, всего лишь фразы, скованные рифмой. Часто звучат весьма банально и высказанная мысль, и рифма.
Сетевые поэты! рыдаю: читайте классику! разбирайте по косточкам, вслушивайтесь в каждое слово… Ибо скуден современный язык, и писать в его (без-)душных рамках — обрекать чувства на вивисекцию.
Да, Ловчий, ты правбезбожник! чертовски прав… вот так покопаешься в инете и найдёшь: гору плевел и пару-тройку зёрен.
Хочу привести две цитаты, дабы подтвердить: я — человек непосторонний и далеко неравнодушный к данной теме:читать дальше
И тем не менее, каждому сверчку есть, что просипеть, даже со своего насиженного шестка. Мне тоже.
Итак, «доморощенным поэтам» мои пожелания и заверения в дружбе.
Как часто, в разных вариантах, с разными намерениями и интонациями говорят: если не нравятся стихи, то это дело вкуса… Дело вкуса… словно строчки можно попробовать на разлив (оптом и в розницу).
Безликие, тусклые, набившие оскомину, рифмы не могут заменить внутреннего ритма. Он как пульсация в виске: стучит, заставляя кровь бежать по жилам быстрее-быстрее, перехватывая горло и сбивая дыхание. А затем погружаешься в эйфорию, изумлённо вслушиваясь «что там у тебя внутри?»
Плохие стихи – это стихи? По мне так, всего лишь фразы, скованные рифмой. Часто звучат весьма банально и высказанная мысль, и рифма.
Сетевые поэты! рыдаю: читайте классику! разбирайте по косточкам, вслушивайтесь в каждое слово… Ибо скуден современный язык, и писать в его (без-)душных рамках — обрекать чувства на вивисекцию.
Да, Ловчий, ты прав
Хочу привести две цитаты, дабы подтвердить: я — человек непосторонний и далеко неравнодушный к данной теме:читать дальше
во-первых, научно установлено: при чтении стихов «внутренним голосом», т.е. даже при мысленном чтении, работают органы речи.
во-вторых, я дала отсыл к старому посту, где на моё «НЕТ АБСОЛЮТНО БЕЗДАРНОГО ТВОРЧЕСТВА», ты преподнес на блюдечке с голубой каемочкой бездарный стишок одного юноши. Опять-таки я тебе упорно возражала:
«Ну, что сказать? Юноша выразился как мог. Это даже не набор клише, а избитые штампы (типа любовь-морковь). Здесь нет ничего интересного: ни плохого, ни хорошего. Скорее показатель уровня.»
Прошло время. Считай, Ловчий, ты меня убедил: есть бездарное творчество и оно небезобидно (могу пояснить почему, но если сам того захочешь).
Собственно говоря, этому я посвятила свой пост. Ну, а тебя приплела в качестве поддержки против моего прежнего заблуждения.
меня бесит не убогое творчество отдельно взятого « доморощенного сочинителя» само по себе, а то что это творчество находит восторженных почитателей. И эта среда очень агрессивна. Возможно, одна из черт таких сообществ — яростное отторжение иного мнения.
Подчас происходит обратный процесс: читатели гнобят в сети талантливое.
Однажды за одно стихотворение поставили "2". Автор решил уточнить: за что конкретно? Ответ меня убил: « А ни за что! Имею право.»
Меня тоже крайне раздражает такое. Интернет опасен тем, что на каждое дурновкусие найдутся свои почитатели, которые притянут к себе неразбирающихся и их же совратят, украдут много времени, прежде чем (и если)те разберутся в том, что не следовало бы вообще читать.
Ну и просто такие стихи выглядят убого и неприятно. Читаешь - и ничего не отзывается.
Я человек крайне далекий от стихосложения. Иногда пишу рифмы, но просто для себя.
Поэтому есть всего пара-тройка мест, где мне пишется свободно без оглядки по сторонам.
Обычно не пишу совсем. Потому что тянет поделиться «своим состоянием» только тогда, когда зацепило, делая мою читательскую душу соавтором истории, рассказанной другим человеком.
Стараюсь никогда «не выступать» голословно. А критикую... если настолько «запало», что пытаюсь «хорошее» довести до совершенства.
Хотя однажды я объясняла что- то по поводу:
Про критику и критиков... Убеждена, критик — это несостоявшийся автор (из личного опыта - самоирония), как трагик — несостоявшийся комик (но нет предела совершенству, если отпущено время). И да, у меня с первой «публикацией» случилось всё куда печальней: год меня игнорировали, через год похвалили, и я бросила писать (помогли отмучиться - смеюсь).
Атмосфера написания и мне важна, если честно. И писать не записи, а что-то с героями я стал только в этом дневнике. До этого ничего подобного не было.
Что критик - не состоявшийся - более чем согласен..
Значит, в некотором роде это было не твое - раз помогли отмучиться. И это хорошо - теперь выбор проще.
хотя зависит еще и от самого человека
отучает-отучает и от человека это не зависит. Просто у одних резко сужаются рамки откровенности, другие подстраиваются под инетовскую среду, создавая новую виртуальную личность (меняя пол, возраст, биографию, географию и т.д.).
Кривой Порог,
И писать не записи, а что-то с героями я стал только в этом дневнике. До этого ничего подобного не было.
Кстати, один из способов выразить «всю правду» о себе. Опосредованно.
Насколько я понимаю, тебя вдохновили баллады, это так? Мне нравится, как ты переносишь свои ассоциации.
Только нужно учитывать два момента:
1. видеть конечную цель, тогда каждый описанный эпизод будет продуман, логичен, и работать на неё;
2. не бывает «придуманных» персонажей, каждый — это часть самого автора и людей, которых он хорошо знает (или людей, которые произвели сильное впечатление даже одной встречей — «пробили брешь в одно касание»). И такое самокопание... напрягает. Но выбора-то нет всё одно.
Ну, если хочешь, то вот озвученное моё мнение на творчество: читать дальше
Твои пункты более чем логичны...я держу их в уме постоянно, и очень стараюсь прийти к тому чтобы каждая запись была полноценной историей, а не просто вплеском, всплеском и всполохом эмоций. тогда это будет интересно читать.
Бррр.. ну и девочки Настоящее - написанное настоящее - берется именно из настоящего пережитого. Именно тогда и получается написать текст или музыку, или картину. Если пережил. Прочувствовал. Прожил.
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/how-to-improve-... постановка иностранной организации на учет в налоговом органе в связи с открытием счета в банке
33490-+