Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
…Are not aware that in the sandy time
To come, the evil waste of history
Outstretched, they will be seen upon the brow
Of that same hill: when all their company
Will have been irrecoverably lost…

John Berryman «Winter Landscape».
читать дальше
Как срастаются гении: плавниками, перепонками, душами…?! вне времени и пространства.
По какому такому принципу возникает эта странная зависимость столь разных «равных»?

На безликой стене венского Kunsthistorisches Museum выделяется яркое пятно размером метр на полтора. Эта картина Pieter Brueghel «Hunters in the Snow», которой четыреста пятьдесят лет (хотя гениальным творениям сложно приписывать возраст: они просто есть, существуют где-то «над»). Странный сюжет. Непривычная перспектива, уводящая, по сути, от бытовой сценки к свободному полёту птиц и вершинам гор, к созерцанию мироздания. Цвет оливы и охры, заменяющий солнечный свет на прозрачность. А всё вместе — некая незавершённость действа.



«Hunters in the Snow» («Охотники на снегу»). Художник Pieter Brueghel. 1565.

Человеку свойственно ошибаться? Нет, человеку свойственно останавливаться, постигая опыт, осознавая, проникаясь им до конца, доверяя ему в абсолюте, дабы двигаться вперёд. Несмотря ни на что. Думаю, знание о себе — самое ценное, что мы уносим из этого мира, доходя до края.

Продолжение в комментариях: Андрей Тарковский. Минуты невесомости.

@темы: Муки творчества

Комментарии
17.07.2015 в 23:37

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Андрей Тарковский
минуты невесомости


Так сложилось, что для меня само понятие «библия» это не один-единственный философский трактат, а множество источников. Непредсказуемо разных по форме.

Вероятно, выбор определяется силой воздействия на меня (к примеру, «Сталкер» и «Андрей Рублев» Тарковского — именно в таком порядке: «Сталкер», и лишь многим позднее – «Страсти по Андрею», надеюсь дорасти когда-нибудь до «Жертвоприношения»).

Кинематографический язык Тарковского — особый язык, «осязаемый на ощупь» и одновременно эфемерный, который ты должен расшифровать, впитать в себя какими-то незащищенными/открытыми рецепторами души. Иначе даже приблизиться не получится. Иначе полное отторжение.

Неудивительно, что картина Питера Брейгеля-ст. станет «несущей конструкцией» видеоряда сразу в двух фильмах Андрея Тарковского: «Зеркало» и «Солярис». В последнем — её соитие с музыкальной темой Баха (Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ f-moll BWV 639) в обрамлении ирреальных звуков Артемьева. столь органично, что сейчас мне кажется неизбежно.

Из интервью Эдуарда Артемьева в 1996 году:
Эдуард Артемьев: Вообще получалось, что Андрею нужен был не композитор, а нечто вроде звукорежиссера с композиторским ухом. Специалист по шорохам, гулам, эхо, шелестам... Нужна была звукомагия, колдовство. И соответствующий профессионал по всем этим делам. читать дальше



P.S. Случается, что пост моего дневника сам по себе не несёт особой ценности, но служит перечнем тем в комментариях через наброски, мимолётные ассоциации, т.е. условно говоря «зарубки на память», которые впоследствии получают продолжение. Этим данный пост мне и дорог см. ссылку.

Источники по теме:
17.07.2015 в 23:39

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Отец и сын.
тема «Возвращения»


Все, чем я жил за столько лет отсюда,
За столько верст от памяти твоей,
Ты вызовешь, не совершая чуда,
Не прерывая сговора теней.
Я первый гость в день твоего рожденья,
И мне дано с тобою жить вдвоем,
Входить в твои ночные сновиденья
И отражаться в зеркале твоем.


Арсений Тарковский. 1934 год.



Андрей и Арсений Тарковские. Фотограф Георгий Пинхасов. Москва. 1979.
Источник: читать здесь и смотреть галерея фотографа (раздел «Miscellaneous» 1979).

Эдуард Артемьев. Слушая Баха (Земля).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail