Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Зеркальные отражения Кларка. Часть I. См. ссылку.
Модель/ Муза
идеальная симметрия. Часть II
Всё, что делает Tom Clark, всё, чем делится фотограф, нужно «вкушать»: вкрадчиво слизывая, раскатывая по нёбу тонким слоем и втягивая в себя вместе с изысканным вкусом и ароматом, которыми пропитан каждый его снимок..ммм... насыщаясь постепенно, любовно смакуя.

«Not far, not far». Duma Sully and John Cottrell photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
читать дальшеСо временем начинаешь примечать «на глазок» насколько фотографы подходят совершенно по-разному к своими моделям. Например, деспотия Хельмута Ньютона точно описана его протеже Беттиной Реймс: он видел в своих моделях лишь инструмент. Думаю, Ричард Аведон использовал моделей как некую форму, наполненную своими собственными (порой весьма абстрактными) идеями. Безусловно, портреты голливудских звёзд Грега Гормана близко к желанию рассмотреть за глянцем личность прежде всего. Но и здесь нет того единения фотограф-модель, что делает и процесс съёмки, и результат уникальными.
С Томом Кларком дело обстоит совсем иначе:
прочная связь, абсолютный контакт объект-камера. Самоотдача модели, граничащая с безумным риском,физической болью, а не просто желание «примириться с мелкими неудобствами». Доведение эфемерной мысли, которая лишь витает в воздухе над съёмочной площадкой до точного, вполне материального, визуального воплощения. Доверие, причём взаимное и полное. Умение фотографа раскрепостить непрофессиональную модель до полной свободы. Т.е. здесь присутствует свобода как для художника с объективом в руках, так и для модели, которая вдохновляет, уводит всё дальше и дальше за собой с каждым новым кадром, привнося своё, очень личное. Попытка вместе заглянуть за горизонт ощущений, разделив их на двоих.
И над всем этим «познание»: понимание мира вокруг тебя и того, что внутри тебя.
Лирическое отступление Том Кларк безупречно, с моей точки зрения, снимает пейзажи, растения, животных, у него целый цикл посвящён рыбкам, но... всё это получает свою завершенность только с присутствием в кадре человека — образ «полной гармонии».
2.3.4.5.


Tom Clark: За летние месяцы вода отступает, и тогда дно Тhe Great Salt Lake проступает небольшими островками соли. Издали они могут показаться подушечками снега, но стоит коснуться ногами, и они окажутся очень острыми, безжалостными насыпями: Ой-ё-ёй!
Источник: по ссылке.
6.

2. The Great Salt Lake in Utah.
3. American Buffalo. Antelope Island on The Great Salt Lake in Utah. Читать о съёмке по ссылке.
4. Amaryllis Belladonna or March Lilies. Waddle's Park. Hollywood. См. ссылку и слайд-шоу
5. From the Koi Collection. См. ссылку.
6. Islands of Salt. Jed photographed by Tom Clark on the Great Salt Lake in Utah.
Удивительная фотография. Если присмотреться, то весь снимок состоит из фрагментов человеческих тел: предплечье без кисти, пол-лица, на переднем плане — кисть руки и т. д. Однако, «разноцветная мозаика» складывается в нечто единое, которое заполняет всё пространство и наполняет такой «спаянностью», что кажется невозможным оторвать одного от другого.
7.

Tom Clark: Я занимался любовью с теми, у кого был избыток меланина в коже, и я занимался любовью, где его куда как меньше. И мне нравилось это необычное слияние обоих типов. В последние минуты, когда история моей жизни уже написана, я всё ещё озадачен вашей озабоченность тем, что в коже человека, а не тем, что находится под ней. .
Источник: по ссылке.
8.

9.

Что отличает одарённую модель от человека с «модельной внешностью»? Том Кларк даёт достаточно точное определение: одарённая модель обладает такой внутренней энергией, и настолько органично использует своё тело в кадре, что оставляет эту силу в отснятом изображении.
Что же касается фотосессии с Duma Sully и John Cottrell, то всё это было экспромтом. Том Кларк доверился и пошёл за ними без малейшего колебания и неловкости. И это было настолько захватывающим — смотреть на них и снимать, как признаётся фотограф, что результат превзошёл все ожидания. Здесь стопроцентный натуральный свет, без отражателей, захвачен момент, когда солнце опускается низко в западной части неба. А двое просто резвятся, используя всё, что оказалось под рукой (под ногой?!)... На этом снимке они не прикасаются друг к другу, но меня не покидает ощущение связи даже не на ментальном, а на каком-то осязаемом уровне.
Кстати, именно с открытием «странных» мест в штате Юта, с возможностью делать здесь уникальные фотосессии, имея за спиной тридцатилетней профессиональный опыт, Том Кларк признал за собой право называться не просто фотографом, а художником.
10.

11.

читать дальше
7.«What lies beneath». Duma Sully and John Cottrell. The Great Salt Lake in Utah. или см. вариант
8.«John and Duma». Duma Sully and John Cottrell. The Great Salt Lake in Utah. См. ссылку.
9.«Conversations...».Duma and John photographed by Tom Clark at Windwalker Ranch in Utah.
10. You must remember this...Duma Sully and John Cottrell. The Great Salt Lake in Utah. См. ссылку
11. «Prelude...». Duma and John photographed by Tom Clark at the Windwalker Ranch in Utah.
Наверное, подобное изображение — наивысшее профессиональное достижение и для фотографа, которому дано заснять вот такое «умопомрачительное предвкушение», и для моделей. Когда соединение двоих, абсолютно чужих друг другу людей, лишь по стечению обстоятельств оказавшихся в кадре, даёт «химическую реакцию», порождая в итоге чувственность в неразбавленном виде.
Шарф — один из символов Тома Кларка. И на мой взгляд, гораздо многозначней, чем скажем еловые шишки, сушеные соцветия, и даже витая верёвка.
И вновь повторяется техника «мозаики», когда на показ выставляются лишь части тел, перевитых чем-то неуловимым, трепещущим от дуновения ветра, скользящим по коже, в постоянном изменчивости своей как бы подчеркивая зыбкость и непостоянство человеческих отношений.
О да, такое нравится, очень нравится, более того — завораживает.


12.«Dance Of The Seven Veils». 13.«Midas». John Cottrell by Tom Clark on the Great Salt Lake in Utah
Tom Clark: Я думаю, самая любимая часть здесь — руки Джона на Думе. Это нечто прекрасное.. Джон одновременно удивительно сильный и удивительно нежный . См. комментарий.

14. «Sons».John Cotrell and Duma Sully photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
О John Cottrell, как о модели, Том Кларк говорит следующее: из четырех моделей, принимавших участие в августовской фотосессии, он самый любимый и востребованный йог. Т. к. привносит необыкновенную силу и спокойствие, работая перед камерой. Он очаровывает своей магией.
Источник: по ссылке.



15.«Shifting Sands». 16. «Primitive». 17. «Midas Touched Himself».
18.«Cessa il Vento». 19. John Cotrell photographed by Tom Clark . См. ссылку на дневник Tom Clark.
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, хотя...
Следующая фотография вызвала кучу нареканий из-за коррекции цвета кожи.
Отмечу два момента. Во-первых, не существует табу на любое вмешательство в своё творение, если сие работает на конечную идею, которую сам творец в это вкладывает. Во-вторых, Том Кларк не фотошопит снимки принципиально, а лишь корректирует цвет и зернистость изображений. В данном случае, фотограф объясняет, что единая цветовая гамма тел делает образ единым.
Tom Clark: В этом образе переплились два человека в соленых водах озера. Я оттенил их тела схожими красками. И что теперь? Да смешение всего этого.
Источник: по ссылке.

20.«From Here To Eternity». John and Duma photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
DumaSully (Duma Hull): В то время как остальная часть мира суетится то об одном, то о другом, некоторые из нас просто продолжают делать то, что мы любим делать, в основном не обращая внимание на выкручивание рук и перепалку идеологий. У нас единственная забота придать цвет своей красотой и единственная забота выразить свою подлинную гендерную суть. Здесь, в единении с землей и друг с другом, мы свободны, обернувшись вокруг друг друга в тихом любящем спокойствии. Солнце согревает нашу кожу, не разглогольствуя о разнице (её цвета), а земля носит нас, не считаясь с нашим сходством (пола). Вот, где мы находим блаженство.
Источник: по ссылке. Фраза «The sun is warm on our skin as if it can't tell the difference and the earth holds us without regard for our sameness.» далась мне с трудом, но надеюсь, смысл передан верно.

21. «Аsana squared».John and Duma photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.

22. «Comparing Notes». John and Duma photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
Есть вещи, которые умиляют. И этот снимок один из них. Duma на нём восхитителен своей непосредственностью. Ещё не раз подобное всплывёт в фотосессиях с его участием. Скажем, у Кларка в бесконечном цикле «Нарцисс».
Полностью соглашусь с фотографом: мир смог преодолеть расовые предрассудки, пора перешагнуть через страх перед всем остальным. Эта забавная фотография как доказательство: все наши схожести и различия лежат совсем в иной плоскости, нежели цвет кожи и пол.
Источники по теме:Источники по теме:
1. Дневник Tom Clark.
2.Галерея фотографа на deviantArt.
3.Видео фотосессий Tom Clark.
4.Ссылки на слайд-шоу «Flowers», «Water Lilies» и «Koi Pix».
5.Фотогалерея Tom Clark и раздел Fine Art Nudes
Примечания: Примечания:
1. все изображения кликабельны;
2. перевод текстов, трактовка творчества фотографа — уже не вольная интерпретация, а практически «дословный» пересказ с опорой на дневниковые записи и его комментарии (конструктивная критика приветствуется, первоисточники указаны).
Продолжение темы в комментариях. (на днях)
Модель/ Муза
идеальная симметрия. Часть II
Всё, что делает Tom Clark, всё, чем делится фотограф, нужно «вкушать»: вкрадчиво слизывая, раскатывая по нёбу тонким слоем и втягивая в себя вместе с изысканным вкусом и ароматом, которыми пропитан каждый его снимок..ммм... насыщаясь постепенно, любовно смакуя.
Мой комментарий к посту
в СОО Homoerotic ART
в СОО Homoerotic ART

«Not far, not far». Duma Sully and John Cottrell photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
читать дальшеСо временем начинаешь примечать «на глазок» насколько фотографы подходят совершенно по-разному к своими моделям. Например, деспотия Хельмута Ньютона точно описана его протеже Беттиной Реймс: он видел в своих моделях лишь инструмент. Думаю, Ричард Аведон использовал моделей как некую форму, наполненную своими собственными (порой весьма абстрактными) идеями. Безусловно, портреты голливудских звёзд Грега Гормана близко к желанию рассмотреть за глянцем личность прежде всего. Но и здесь нет того единения фотограф-модель, что делает и процесс съёмки, и результат уникальными.
С Томом Кларком дело обстоит совсем иначе:
прочная связь, абсолютный контакт объект-камера. Самоотдача модели, граничащая с безумным риском,физической болью, а не просто желание «примириться с мелкими неудобствами». Доведение эфемерной мысли, которая лишь витает в воздухе над съёмочной площадкой до точного, вполне материального, визуального воплощения. Доверие, причём взаимное и полное. Умение фотографа раскрепостить непрофессиональную модель до полной свободы. Т.е. здесь присутствует свобода как для художника с объективом в руках, так и для модели, которая вдохновляет, уводит всё дальше и дальше за собой с каждым новым кадром, привнося своё, очень личное. Попытка вместе заглянуть за горизонт ощущений, разделив их на двоих.
И над всем этим «познание»: понимание мира вокруг тебя и того, что внутри тебя.
Лирическое отступление Том Кларк безупречно, с моей точки зрения, снимает пейзажи, растения, животных, у него целый цикл посвящён рыбкам, но... всё это получает свою завершенность только с присутствием в кадре человека — образ «полной гармонии».
2.3.4.5.




Tom Clark: За летние месяцы вода отступает, и тогда дно Тhe Great Salt Lake проступает небольшими островками соли. Издали они могут показаться подушечками снега, но стоит коснуться ногами, и они окажутся очень острыми, безжалостными насыпями: Ой-ё-ёй!
Источник: по ссылке.
6.

2. The Great Salt Lake in Utah.
3. American Buffalo. Antelope Island on The Great Salt Lake in Utah. Читать о съёмке по ссылке.
4. Amaryllis Belladonna or March Lilies. Waddle's Park. Hollywood. См. ссылку и слайд-шоу
5. From the Koi Collection. См. ссылку.
6. Islands of Salt. Jed photographed by Tom Clark on the Great Salt Lake in Utah.
Удивительная фотография. Если присмотреться, то весь снимок состоит из фрагментов человеческих тел: предплечье без кисти, пол-лица, на переднем плане — кисть руки и т. д. Однако, «разноцветная мозаика» складывается в нечто единое, которое заполняет всё пространство и наполняет такой «спаянностью», что кажется невозможным оторвать одного от другого.
7.

...a kiss is still a kiss a sigh is just a sigh
the fundamental things apply as time goes by
the fundamental things apply as time goes by
Tom Clark: Я занимался любовью с теми, у кого был избыток меланина в коже, и я занимался любовью, где его куда как меньше. И мне нравилось это необычное слияние обоих типов. В последние минуты, когда история моей жизни уже написана, я всё ещё озадачен вашей озабоченность тем, что в коже человека, а не тем, что находится под ней. .
Источник: по ссылке.
8.

9.

Что отличает одарённую модель от человека с «модельной внешностью»? Том Кларк даёт достаточно точное определение: одарённая модель обладает такой внутренней энергией, и настолько органично использует своё тело в кадре, что оставляет эту силу в отснятом изображении.
Что же касается фотосессии с Duma Sully и John Cottrell, то всё это было экспромтом. Том Кларк доверился и пошёл за ними без малейшего колебания и неловкости. И это было настолько захватывающим — смотреть на них и снимать, как признаётся фотограф, что результат превзошёл все ожидания. Здесь стопроцентный натуральный свет, без отражателей, захвачен момент, когда солнце опускается низко в западной части неба. А двое просто резвятся, используя всё, что оказалось под рукой (под ногой?!)... На этом снимке они не прикасаются друг к другу, но меня не покидает ощущение связи даже не на ментальном, а на каком-то осязаемом уровне.
Кстати, именно с открытием «странных» мест в штате Юта, с возможностью делать здесь уникальные фотосессии, имея за спиной тридцатилетней профессиональный опыт, Том Кларк признал за собой право называться не просто фотографом, а художником.
10.

11.

читать дальше
7.«What lies beneath». Duma Sully and John Cottrell. The Great Salt Lake in Utah. или см. вариант
8.«John and Duma». Duma Sully and John Cottrell. The Great Salt Lake in Utah. См. ссылку.
9.«Conversations...».Duma and John photographed by Tom Clark at Windwalker Ranch in Utah.
10. You must remember this...Duma Sully and John Cottrell. The Great Salt Lake in Utah. См. ссылку
11. «Prelude...». Duma and John photographed by Tom Clark at the Windwalker Ranch in Utah.
Наверное, подобное изображение — наивысшее профессиональное достижение и для фотографа, которому дано заснять вот такое «умопомрачительное предвкушение», и для моделей. Когда соединение двоих, абсолютно чужих друг другу людей, лишь по стечению обстоятельств оказавшихся в кадре, даёт «химическую реакцию», порождая в итоге чувственность в неразбавленном виде.
I find a lot of beauty in the randomness of things.
Я нахожу много красоты в случайности вещей.
Я нахожу много красоты в случайности вещей.
Tom Clark
Шарф — один из символов Тома Кларка. И на мой взгляд, гораздо многозначней, чем скажем еловые шишки, сушеные соцветия, и даже витая верёвка.
И вновь повторяется техника «мозаики», когда на показ выставляются лишь части тел, перевитых чем-то неуловимым, трепещущим от дуновения ветра, скользящим по коже, в постоянном изменчивости своей как бы подчеркивая зыбкость и непостоянство человеческих отношений.
О да, такое нравится, очень нравится, более того — завораживает.


12.«Dance Of The Seven Veils». 13.«Midas». John Cottrell by Tom Clark on the Great Salt Lake in Utah
Tom Clark: Я думаю, самая любимая часть здесь — руки Джона на Думе. Это нечто прекрасное.. Джон одновременно удивительно сильный и удивительно нежный . См. комментарий.

14. «Sons».John Cotrell and Duma Sully photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
О John Cottrell, как о модели, Том Кларк говорит следующее: из четырех моделей, принимавших участие в августовской фотосессии, он самый любимый и востребованный йог. Т. к. привносит необыкновенную силу и спокойствие, работая перед камерой. Он очаровывает своей магией.
Источник: по ссылке.



15.«Shifting Sands». 16. «Primitive». 17. «Midas Touched Himself».


18.«Cessa il Vento». 19. John Cotrell photographed by Tom Clark . См. ссылку на дневник Tom Clark.
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, хотя...
Следующая фотография вызвала кучу нареканий из-за коррекции цвета кожи.
Отмечу два момента. Во-первых, не существует табу на любое вмешательство в своё творение, если сие работает на конечную идею, которую сам творец в это вкладывает. Во-вторых, Том Кларк не фотошопит снимки принципиально, а лишь корректирует цвет и зернистость изображений. В данном случае, фотограф объясняет, что единая цветовая гамма тел делает образ единым.
Tom Clark: В этом образе переплились два человека в соленых водах озера. Я оттенил их тела схожими красками. И что теперь? Да смешение всего этого.
Источник: по ссылке.

20.«From Here To Eternity». John and Duma photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
DumaSully (Duma Hull): В то время как остальная часть мира суетится то об одном, то о другом, некоторые из нас просто продолжают делать то, что мы любим делать, в основном не обращая внимание на выкручивание рук и перепалку идеологий. У нас единственная забота придать цвет своей красотой и единственная забота выразить свою подлинную гендерную суть. Здесь, в единении с землей и друг с другом, мы свободны, обернувшись вокруг друг друга в тихом любящем спокойствии. Солнце согревает нашу кожу, не разглогольствуя о разнице (её цвета), а земля носит нас, не считаясь с нашим сходством (пола). Вот, где мы находим блаженство.
Источник: по ссылке. Фраза «The sun is warm on our skin as if it can't tell the difference and the earth holds us without regard for our sameness.» далась мне с трудом, но надеюсь, смысл передан верно.

21. «Аsana squared».John and Duma photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
Sometimes symmetry can be so comforting.
Иногда симметрия может быть столь утешительна.
Иногда симметрия может быть столь утешительна.
Tom Clark

22. «Comparing Notes». John and Duma photographed by Tom Clark on The Great Salt Lake in Utah.
Есть вещи, которые умиляют. И этот снимок один из них. Duma на нём восхитителен своей непосредственностью. Ещё не раз подобное всплывёт в фотосессиях с его участием. Скажем, у Кларка в бесконечном цикле «Нарцисс».
Полностью соглашусь с фотографом: мир смог преодолеть расовые предрассудки, пора перешагнуть через страх перед всем остальным. Эта забавная фотография как доказательство: все наши схожести и различия лежат совсем в иной плоскости, нежели цвет кожи и пол.
Источники по теме:Источники по теме:
1. Дневник Tom Clark.
2.Галерея фотографа на deviantArt.
3.Видео фотосессий Tom Clark.
4.Ссылки на слайд-шоу «Flowers», «Water Lilies» и «Koi Pix».
5.Фотогалерея Tom Clark и раздел Fine Art Nudes
Примечания: Примечания:
1. все изображения кликабельны;
2. перевод текстов, трактовка творчества фотографа — уже не вольная интерпретация, а практически «дословный» пересказ с опорой на дневниковые записи и его комментарии (конструктивная критика приветствуется, первоисточники указаны).
Продолжение темы в комментариях. (на днях)
@темы: Чёрное и белое
очень хорошийнеравнодушный человек с захватывающей по всем статьям судьбой). Надеюсь перевести несколько записей его дневника ( для публикации) — это что-то умопомрачительное: стиль, юмор, мат...На русском материал о фотографе не попадался (пока).