Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Криста Судмалис: Говорят, у каждого человека есть второе Я — «тёмная сторона». Это нечто, абсолютно непохожее на то, что ты видишь в зеркале. Порой, ты улавливаешь в отражении чужие глаза, словно по ошибке попавшие в твои глазницы, слышишь из своих уст слова, которые собирался не произносить, мало того, этот неумолимый голос в твоей голове... Этот взгляд совсем не знаком тебе и способен напугать своим отличием. Изо дня в день ты борешься с самим собой, принимая, по твоему мнению, правильные решения, у которых всегда есть неправильная альтернатива. Желания, за исполнение или подавление которых, также идёт беспрерывная война между тобой и твоей тенью. Люди находят в этом слабость, фоновую (комментарий фотографа к «Alter Ego»).
Alter Ego. Фотограф Криста Судмалис.
Москвичка с литовской фамилией. Я бы отметила: «активная москвичка». Юная, дерзкая, порой безбашенная, бесспорно талантливая — фотограф Криста Судмалис. На одном мужском сайте («сайт для людей с утонченной душевной организацией — tGuy.ru» ) промелькнула информация, что в 12 лет, посещая художественную школу, Криста увлеклась рисованием обнажённых мужчин. Преподаватели были шокированы, сочли такое внимание к наготе «ненормальным» и предпочли пресечь на корню увлечение мужской наготой. Но, оказалось, детское увлечение не так-то легко заставить исчезнуть, и оно транформировалось позже в интерес к мужской фотографии. На занятия фото в своё время Кристу вдохновил её бойфренд. Ей хотелось «оставить для себя что-то на память от общения». Знаю одно, первая попытка что-либо «сотворить» произошла в 15 лет. У меня была зарубка пометка на полях дневника по поводу данного проекта «Sleek'n'Tears» (2011г.) — ссылки, фото, видео, интервью см. здесь . читать и смотреть дальше2.
Этот пост скорее о моём визуальном восприятии мужчины, нежели о фотографе. Так как мнение о творчестве Кристы Судмалис, не поменялось. Да, в её жизни появилась новая Муза (см. ссылку), и это добавило, наложило «ракурсы личной жизни» на объектив. Но… мало, что изменило по сути. 3. «Wildchilds». Модели: Артур Фарад, Криста Судмалис. 4.5. 4.Артур Фарад, Криста Судмалис. 5.Эрнест Халимов, Криста Судмалис.январь 2015г
Пожалуй, стоит взглянуть на галерею последних работ фотографа по ссылке, которые вошли в альбомом «Men’s Nudite» (2016). Хотя... любая галерея её работ — это поток сознания, где вперемешку всё: и новое, и нашумевшее старое. И надо признать, не вижу особых изменений, какого-то качественного развития не вглубь, не вширь. А хотелось бы...
Альбомом «Men’s Nudite» — книжица в 54 страницы относительно небольшого формата 20x27см. Особо подчёркнуто, что представлена серия снимков без обработки, но верится с большим трудом. Всё творчество Кристы Судмалис есть борьба с естеством в пользу отфотошопенного тела. И этот посыл моя душа отторгает. Фотосессия может мне не нравится, но видео с фотосессии вполне может приглянуться...эээ...своим естеством: Смотреть ВИДЕО video: Krista Sudmalis model: Vladimir Fedorchenko music: Lingua - Out Of Faces 6. 7. 8. «Homo Vitruviano». Модель Сергей Глушко. 2015г.
Чего-то определённо в её творчестве с избытком, а чего-то определённо мне не хватает. Монументально и вычурно. Статичность моделей, глухая неподвижность: внешне и внутренне. «Отсутствие воздуха» в кадре. Тело входит в резонанс со средой. Нет ощущения единения, продолжения, взаимного обогащения. При хорошем разрешении монитора видны небрежно наложенные переходы света вокруг объекта.
Агрессивная подача. Дело не в сюжетах, не в позах, а в той напряжённости мышц, которые создают для моего восприятия дискомфорт. Прежде всего своим однообразием. Если прибавить количество заимствований: поз, сюжетных тем, идей, то можно уловить, что именно меня раздражает.
К агрессивной подаче я бы ещё добавила «геометрию». Очень много геометрии. Если отстранённо взглянуть на контур, то почти каждая поза — это застывшая геометрическая фигура: куб, трапеция, пирамида… Много ломанных линий (в шпагатах, резко согнутых коленях, переплетениях конечностей). 9. 10.11.12.
В данном случае, монохром лишь усиливает впечатление. Это объясняет, почему фотографии «в цвете» автору не удаются. (это «сияние и блики» испортили портрет напрочь!) 13.14. 15.
Кристы Судмалис:C пятнадцати лет я увлеклась фотографией и не стала куда-то поступать, потому что считала, учиться на фотографа глупо – либо это дано, либо нет. А обнаженную мужскую натуру я поcтоянно рисовала еще в школе, чем, конечно, удивляла учителей. (из интервью 2016 года читать полностью по ссылке). Попытку Кристы Судмалис убедить в своей непревзойдённой гениальности, когда учиться ничему не нужно, как и интересоваться работами других авторов, считаю «издержкой молодости». Выдернула наугад несколько «аргументов» для наглядности: 16.17.
Фотосессия «Акробаты» фотографа David Vance см. ссылку. 18.
У того же художника Paolo Troilo и покруче видали см.здесь. 22.23. 24.25. 26.
«Пережатость» на снимках порой рождает во мне нездоровые странные ассоциации. Например, с анатомическим скелетом человека из подкрашенного пластика. Да простят меня любители порнографии, но это уже не искусство фотографии, а глумливое порно: 27.28
То, что у автора появляется всё больше портретов, убеждает, что со временем любая женщина помимо тела узнаёт (или хотя бы пытается узнать): в мужчине присутствует не менее значимая и занимательная часть него — его душа. Поверьте, такое открытие происходит далеко не сразу, и отнюдь не всегда, и уж точно не с каждым. Лицо крупным планом — это желание проникнуть за фасад. Оно — и его биография, и его география, его сиюсекундное откровение, эдакий внутренний монолог обращённый к собеседнику. Оно — окно распахнутое в мир (чаще недоступный для женщины и непостижимый для неё), которое захлопывается вместе с щелчком фотокамеры. Для Кристы Судмалис это большой прогресс. Учитывая, что здесь фотошопу трудно что-либо исказить до неузнаваемости в отличии от тела. Эмоция — вещь реальная, виртуально не живёт. О МУЗАХ И МУКАХ. Фотограф, модель и автор книг (Ооо! она ещё и книги пишет, но на это меня уже ещё не хватило). Криста Судмалис сама часто выступает в роли модели. Девочка стильная! хрупкая, раскованная, камера её явно «ценит и видит». Сейчас она привлекает к работе моделей-женщин, но основной упор по-прежнему делает на мужскую харизму брутальность. Причём, на мой вкус, весьма специфически, учитывая типаж моделей. В последнем проекте принимали участие Vladimir Kaa, Adam Adamov, Artur Farad, Vugar Mahmudov. Есть эдакая доска почёта на её сайте здесь (найти пять отличий! мне было сложно). 29.
Криста Судмалис:Как сильно предан ты своей позиции? Как твёрдо стоишь на ногах, доверяя нутру, не изменяя собственным идеалам? Даже когда весь мир вокруг скрывает правду от твоего взора, не позволяя дотронуться до неё, ты способен не потерять равновесие? Когда ты вынужден 'закрыть глаза', когда тебя сдавливают оковы чужих происков, ты отдаёшься с потрохами течению этой грязной реки? Встанешь ради карьеры на колени? Предашь друга ради своего спасения? Обманешь любовь ради забавы? Утратишь гордость ради наживы? Улыбка скроет твоё неуважение ради достижения цели? Сцена ниже плинтуса, занавес из лицемерия, свет в розовых тонах, честолюбивые и похотливые актёры из 'пластмассы', набитые лишь жаждой выгоды и власти. (отсюда).