Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Читаю вслух.
Вечер четвёртый. Нелирично о личном.



Стихи одного автора...

@темы: Муки творчества

Комментарии
21.09.2014 в 00:05

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Коломбина, Пьеро, Арлекин… Аккорд, интервал, унисон. То уступающая гармония, то «крикливый» диссонанс. Смешно и грустно: слишком очевидна схожесть со зрителями.

Их всегда трое — поименных героев в масках. Разыгрывают фарс commedia dell'arte, одной и той же пьесы под названием «Жизнь». Часто меняя свои амплуа. В порыве откровенности стаскивают с себя маску, скидывая в руки соседа, лишь для того, чтобы следом напялить чужую и ловко вставить репризу новой роли.

Но никогда! ни при каких обстоятельствах не признают, что каждого дёргает за ниточки кукловод: дзинь – и вот дёрнулась одна ниточка души, дзинь – а вот оборвалась другая… И так день за днём, прихватывая ночи, покуда кукла не износится вконец, и никакой перелицованный пиджак от кутюрье уж не прикроет надломленную душу и потасканное тело. Вы спросите: что тогда?

Что происходит с живыми марионетками, которые утратили лоск и живость? читать дальше
21.09.2014 в 00:06

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
ВЕСЬ МИР — ТЕАТР...



Арлекин. Художник Денис Гордеев.

ГЕННАДИЙ НЕЙМАН

Снимает маску Арлекин

Снимает маску Арлекин. Окончен карнавал.
Под утро дождь испортил грим, и шут смешить устал.
Рассветом наступает день - уже на полпути.
Разносит ветер с площадей цветное конфетти.
Погасла рампа, нем оркестр, и пуст огромный зал.
Усталый мим смывает грим. Он все, что мог, - сказал,
Он заигрался так всерьез всем тем, что не сбылось,
Но зал не видел этих слез и хохотал - до слез.
Стирает краску Арлекин, кривя усмешкой рот -
Так много рядом Коломбин, а он влюблен в Пьеро,
Чей грустный взгляд несовместим со звоном бубенцов...

И снова прячет Арлекин под маскою лицо.
15.05.2001


Прослушать или скачать Снимает маску Арлекин. бесплатно на Простоплеер

Любительский театр

Был Клавдий глуп. Офелия толста.
Суфлер картавил, путался в сюжете.
Пустели в зале лучшие места.
С Гертрудой Призрак пил в пустом буфете
Тайком от режиссера "Каберне".
Статисты затевали перебранку.
Мечтал Лаэрт отправиться в турне
С любовником, желательно - в загранку.
Устав от закулисной немоты
Главбух с кассиром обсуждали цены...

А в самом центре этой суеты
на пыльных досках вытоптанной сцены
тревожа неистлевшие гробы
ребенком что напуган страшной сказкой
метался мальчик:
- Быть? Или не быть?
и плакал от предчувствия развязки.
15.05.2001

Шут - Трагику

Поднявшись до высот космических трагедий,
Завистливую чернь безудержно кляня,
Не слыша ничего за ревом льстивой меди,
Ты не забудь, дружок, про смертного меня
Смотри, я здесь, внизу, нахально корчу рожи,
Копируя твой вопль, когда ты входишь в раж -
Ведь чем серьезней ты, чем пафосней и строже,
Тем чаще - и верней - срываешься на фальшь.
Ты сердишься, Зевес. Ты яро сыплешь бранью.
И чешется до слез божественный кулак.
И снова не понять - ну чем так больно ранит
Насмешливый глупец, напяливший колпак.
Котурны не малы? Не надоели фразы?
Из суповых приправ тебе не жмет венец?
Не хочешь ли сменять угрюмые гримасы
На огненный парик и медный бубенец?

А, впрочем...ерунда и лишнее мученье
Да, трагик - амплуа.
Но шут - предназначенье!
20.01.2003

Этот безумный, безумный, безумный мир

Подумай сам - до шуток ли, до смеха ли:
Все в мире стало вдруг наоборот -
Остался цирк, а клоуны - уехали,
И шпрехшталмейстер каждый вечер пьет,
Гимнасточка обкурена, подколота,
За трешку всем дает, кому не лень,
В зверинце сдох от голода и холода
Последний дрессированый тюлень,,
Факир индийский подыскал занятие,
Всех ассистенток разогнав взашей -
На рынке собирает "по понятиям"
С братками дань с приезжих торгашей,
Львы перестали слушать укротителя,
Силач не может вес поднять на грудь,
Скучают в зале три усталых зрителя
И двое просят деньги им вернуть.
ПАРРРРАД-АЛЛЕ!!!!-
Лениво и с огрехами,
Бравурный марш гремит ни в такт, ни в лад....
Остался цирк.
А клоуны - уехали.
И мир с ума сошел без клоунад.
15.05.2001

Играя жизнь

Ты проживаешь жизнь, как бенефис -
весь мир театр, весь мир - тебе подмостки,
пусть даже декорации неброски,
играешь все равно, ведь ты артист.
В калейдоскопе смены мизансцен
мелькают дни. От драмы до бурлеска
оттачиваешь мастерство до блеска,
сжимая мир до кубатуры стен.
Плененный пыльным запахом кулис,
покорный раб богини Мельпомены,
ты предан ей - всегда и неизменно,
сплетая быт из скетчей и реприз.
Но там,
внутри,
живет твой вечный страх:
игра с судьбой всегда на пораженье -
твой верный зритель - только отраженье
твое в трельяжа узких зеркалах.
15.05.2001



Пьеро и Арлекин. Художник Нестеренко В.И.. 1995.
21.09.2014 в 00:08

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
... ЛЮДИ В НЁМ АКТЁРЫ.


О сомнениях вечных и о любви

Мой гордый бес.
Насмешливый и резкий,
Играющий с Любовью в нечет-чет
На равных - независимый и дерзкий.
Зачем тебе нетрезвый звездочет?
Тот звездочет - комедиант и гаер
С коронной фразой:
- Я скучаю, бес...
Он, как и ты, - блефует и играет,
Злосчастный Фауст виртуальных пьес.
На мантии давно не звезды - плесень,
Душа заиндевела от порош -
Он сам себе уже не интересен
И сам себе не верит ни на грош.
Но - иногда - до хруста стиснув пальцы,
Он ловит в темном небе миражи...
И хочет быть любимым и влюбляться.
На миг. На ночь.
А, может быть, на жизнь.
27.04.2001

За терминатор, в тень...

За терминатор, в тень - на день, на два,
в пространство однокомнатной берлоги
от племени глазеющих двуногих,
считающих купюры и слова,
закрыться. За материей гардин
как за надежной кладкой бастиона -
от фар авто и зарева неона,
друзей, врагов, привычек и тради-
ций. Вырвав тело из ловушки дня,
ползущего всегда по протоколу,
ловить ладонью легкие уколы
игривого бенгальского огня.
Пить молча краснотерпкое вино
не в честь, не за, а - памяти былого
себя иного вспоминая снова
и всех, кого забыть не суждено.
Смотреть с балкона в пасмурную высь
восторженным неопытным подростком...

и выйти утром в мир, как на подмостки,
из двери - как из бархата кулис.
А после, среди суетных забот,
в потоке каждодневной круговерти
понять, что стал не старше - ближе к смерти
на год.
14.12.2002

Лицедей

- Опять схожу с ума в объятьях немоты -
Безмолвный лицедей, измученный и жалкий.
Охапками несут поклонники цветы,
А я сменял талант на жизнь - в меняльной лавке.
Я разменял стихи на мелочь ремесла:
Тяжелый кошелек - за крылья над плечами,
Еще была любовь. Но тоже - не спасла.
Я разменял ее случайными ночами.
Я выменял успех. Я сам себя раздал.
Восторженный партер, сияющие ложи...

Но я бегу зеркал, и - не смотрю в глаза,
и не смываю грим, врастающий под кожу.
24.10.2001
21.09.2014 в 00:08

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.


Trio de Saltimbanques. Фотограф Люсьен Клерг (Lucien Clergu). Arles (France). 1955.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail